Логин:
Пароль:
Регистрация
Итоги уходящего года. Часть 1
Добрый день товарищи читатели. 2012 год ещё идёт, но уже на исходе. Кое-что интересное нас, конечно, до 1 января ещё ждёт, но, в общем и целом, на мой взгляд, уже можно подводить итоги ушедшего ареновского года. Я посвящу этому небольшой цикл статей, чтобы было "осиливаемо" по объёму. Начнем с того что касается абсолютно всех играющих --- самой игры и нововведений.

Конец прошлого года и начало этого были весьма неоднозначны. Новые правила межрасового Турнира, введение слома форпостов с выпадением ресурсов и наконец, просто создание доминирующей коалиции PALADINS + Vae Victis + Союз Независимых Кланов --- всё это привело к тому, что довольно значительная часть игроков потеряла интерес. Потеряли нейтралы и крафтеры которым не давали спокойно заниматься любимым делом и постоянно рушили, у которых исчез даже призрачный шанс добиваться каких-либо серьезных успехов на Турнире. Потеряли и многие вояки --- "игра в одни ворота", новые правила подачи заявок в хаотах для хай-лвл, закулисный распил все тех же турниров --- всё это не способствовало росту "фана". Конечно, при любых изменениях есть как выигравшие, так и проигравшие. Но, в общем и целом к середине лета стало понятно, что год для проекта начался довольно неудачно. Я собирал статистику по этому поводу и даже написал статью (не вышедшую в свет из-за соображений цензуры) --- общий вывод на основе общедоступной статистики был такой, что традиционный "летний спад" в 2012 был самым сильным за последние 3-4 года. Но потом все изменилось. Целый ряд удачных нововведений к осени пробудили интерес многих игроков и к Новому Году "потерянное на старте" было не только "отыграно", но и наверстано с лихвой. Итак, ниже десять наиболее значимых, на мой взгляд, нововведений в порядке значимости:

I. 2012-08-28 13:55 : Чемпионат Арены.
В сентябре стартует Первый Чемпионат Арены. Это одно из самых значительных нововведений осени.
Чемпионат будет проходить раз в год. Все кланы, и расовые, и межрасовые, будут разделены на 3 лиги, в зависимости от своих прежних заслуг. Чемпионат не отменяет традиционных турниров, а будет проходить параллельно. Его длительность - более 40 недель. Это долго, но и призы весомые. В качестве приза первые три места в Премьер-Лиге и победитель Первой Лиги получат возможность изготовить клановое оружие, первые три места во всех трех лигах получат оружие победителей на год, кланы не вошедшие в число призеров, но занявшие достойные места Премьер-Лиге и Первой Лиге получат бонус по опыту для всех членов клана сроком на год.
Правила Чемпионата весьма интересны и доступны каждому клану: 1 бой в неделю, возможность выставить удобное время поединка для глав противоборствующих кланов, запрет на вмешательство в бои не членов клана, 20 человек в заявке на чемпионат, минимальный порог явки на бой - 3 члена команды, возможность 1 раз в неделю редактировать состав команды, в боях разрешено все: астрал, все виды магии, свитки и т. д., получение бонусов за результаты чемпионата всем вновь вступившим в клан, переход между лигами, в зависимости от места, занятого в завершившемся Чемпионате.
Полные правила Чемпионата опубликованы в библиотеке Арены, в новом разделе "Чемпионат Арены", где все желающие могут с ними ознакомиться.
Чемпионат стартует с 1 октября, заявки на участие принимаются с 15 сентября. Настоятельно рекомендуем всем кланам ознакомиться с условиями проведения Чемпионата в библиотеке, чтобы избежать в дальнейшем ненужных вопросов. Все описано очень подробно.


--- Безусловно, самое удачное новшество. Чемпионат вызвал интерес, как у ряда ведущих кланов, так и у очень многих "средненьких". Как у "военных", так и у "нейтралов". Прошедшие 10 туров уже принесли много сюрпризов и открытий. Целый ряд игроков и кланов серьёзно вложились, чтобы достойно выступить. Конечно, большая часть кланов не может претендовать на призовые места в своих лигах, хотя бы, потому что кланов сто, а медалей всего девять. Тем не менее, абсолютно со всех точек зрения --- и Администрации и Игроков --- Чемпионат это здорово. Есть некоторые мелкие недостатки, возможно, будут какие-то изменения, но сама мысль и её реализация тянут на отметку "пять" по пятибалльной шкале.


II. 2012-03-28 13:27 : Именные предметы.
Некоторое время назад, к администрации проекта обратилась группа игроков высоких уровней из разных кланов с предложением отменить привязку апгрейда именных предметов к уровню игрока. Мотивация была такова, что кланы вынуждены использовать, так называемых, водил для развития боевой силы клана. Водила качает персонажа, тот получает очередной уровень и с ним возможность апгрейда именного предмета до следующего уровня. Предполагалось, что если возможность апгрейда именных предметов не будет зависеть от уровня игрока, то необходимость в водилах отпадет сама собой. Игрок по собственному желанию будет апгрейдить именные предметы до нужного уровня, и ему не будет необходимо участвовать в гонке за уровнем персонажа. Одновременно с этим предлагалось ввести следующий уровень апгрейда имянок.
В наших планах подобного развития ситуации не было. Но мы сочли предложение разумным. Победить "водилизм" на Арене безусловно нужно. Если убрать суть его возникновения, то это будет хорошим решением. Одними репрессиями тут ничего добиться нельзя.
Мы провели консультации с главами некоторых кланов, которые могут быть заинтересованы в подобном нововведении. Все однозначно высказались "За". На сайтах некоторых кланов были размещены статьи на тему водил, в которых предлагалось подобное решение. Значит это имеет право на жизнь.
В ближайшее время будет отменена привязка апгрейда именных предметов к уровню игрока. Правило начнет действовать при достижении игроком 11 уровня. Начиная с 11 уровня игрок сможет поступенчато апгрейдить свой именной предмет до любого, необходимого игроку, уровня. Мы решили не вводить никаких дополнительных ограничений, кроме 11 уровня игрового персонажа, и сделать такую возможность доступной для всех. Так же будет введена возможность апргейда именных предметов до нового, девятого, уровня. О введения правила в действие мы объявим дополнительно. Следите за новостями!


--- Новшество коснувшееся может быть весьма незначительной (количественно) части игроков, зато сильно отразившиеся на "нерве Арены" --- Большой Войне. Были высказаны различные мнения о вводе нового уровня имянок, о том, что следовало бы поставить предел "гонке вооружений", тем не менее, это прижилось и дало отличные результаты. Если перед прошлым НГ, образно выражаясь, количество фуллов высшей категории можно было посчитать на пальцах рук, то теперь для этого придется задействовать и пальцы обеих ног. Новой возможностью "грейдится" воспользовалось немало игроков --- ~Агент007~, _ГАЙДА_, Temma, vodol, dinozavr2005, Zicon, канапляшка --- это, лишь часть игроков которые точно не достигли бы нынешнего уровня при старых правилах. Конец "водилизму в целях кача" эти изменения, конечно, не принесли, но, тем не менее, несколько сгладили обстановку. В общем и целом удачное и логичное решение, выгодное со всех точек зрения.


III. 2012-09-19 12:55 : Дополнительный персонаж.
За последнее время нами было получено несколько писем от разных игроков и групп игроков с одним и тем же вопросом. Вопрос состоял в том, что можно ли иметь на Арене больше одного персонажа и развивать их параллельно. На настоящий момент закон 1 Арены это недвусмысленно запрещает.
Анализ ситуации выявил, что достаточно большое количество жителей Арены имеет более одного игрового персонажа. Часть из них использует дополнительных персонажей для прокачки основного. С этим мы боремся, и будем бороться. Другая часть играет честно несколькими персонажами, развивая их параллельно. Например, по следующей схеме - пока один персонаж восстанавливается, я играю другим. Или одним персонажем я играю в одном городе, а другим в другом, так мне интереснее и я в курсе событий в разных городах Арены. Мы пришли к выводу, что закон 1 морально устарел и нуждается в коррекции.
Таким образом, с сегодняшнего дня на Арене разрешено иметь более одного персонажа, но при выполнении следующих условий:
- дополнительный персонаж не может быть зарегистрирован по реферальной ссылке, не важно, чья это ссылка, первого персонажа или другого игрока. В случае нарушения этого правила - дополнительный персонаж подлежит блоку.
- запрещены любые передачи между разными персонажами одного и того же игрока. Передача хоть соток (за исключением синих соток), хоть игровых предметов (без исключений) считаются прокачкой. В случае нарушения этого правила младший персонаж подлежит блоку, на старший накладывается штраф в двойном размере от суммы прокачки.
- все финансовые взаимодействия между персонажами осуществляются по средним рыночным ценам. То есть если один персонаж имеет лавку, а другой у него покупает игровой предмет, покупка осуществляется по средней рыночной цене. Так же со вставкой камней и прочими игровыми возможностями. В случае нарушения этого правила на все персонажи накладывается штраф в двойном размере от суммы прокачки.
- любые действия старшего персонажа, ведущие к прокачке младшего персонажа запрещены. В случае нарушения этого правила младший персонаж подлежит блоку, на старший накладывается штраф.
- в случае вмешательства в бой старшего персонажа за младший - вмешательство оплачивается по средним ценам наемников. Потому как не важно, будет в качестве найма использован собственный персонаж или любой другой свободный наемник. Нарушение этого правила считается прокачкой. Так же с лечением.
Официально разрешается иметь более одного персонажа, при условии, что они развиваются параллельно и честно. Прокачивать один персонаж за счет другого по-прежнему запрещено. Тот, кто хотел иметь более одного персонажа, теперь может официально это сделать. Естественно при соблюдении правил игры.
В законы Арены уже внесены соответствующие изменения. Они вступают в силу с момента опубликования, то есть немедленно.
PS Естественно, что дополнительный персонаж должен быть зарегистрирован самим игроком с нуля и не может быть ему передан от другого игрока.


--- Тоже крайне удачная мысль. Собственно говоря "мульты" были всегда --- начиная с древнейших времен Арены и кончая сегодняшними днями. Но их владелец всегда был под дамокловым мечом наказания, вне зависимости от того создал ли он второго перса для каких-либо махинаций или для того чтобы вернуть себе интерес к игре и снова "повозиться в песочнице". Конечно, это увеличило нагрузку на сервера и на ОД. Конечно, появилось огромное количество самого различного рода мошенничеств. Тем не менее, в итоге все оказались "в плюсе". И Администрация, и Игроки.


IV.2012-02-21 16:27 : Изменение правил подачи заявок на бои.
По многочисленным просьбам жителей Арены высоких уровней, изменены правила подачи заявок. Теперь, начиная с 13 уровня, игрок может подать заявку на бой, регламентируя только нижний уровень игроков, которые могут принять заявку. Верхний уровень не регламентируется. То есть принять заявку может любой игрок, уровень которого выше 13-го.
Понятно, что игроки любого уровня имеют полное право принимать участие в любых типах боев, например хаотических. Чем выше уровень игрока, тем сложнее им найти соперников для боев. Получается, что достигнув определенного уровня, игрок тормозится в развитии из-за постоянного поиска соперников и невозможности принимать заявки, поданные игроками более низких уровней. Им приходилось играть с одними и теми же соперниками, что зачастую было похоже на прокачку. Именно такие аргументы приводились жителями Арены высоких уровней. Мы с ними полностью согласны. Поэтому в правила подачи заявок и были внесены описанные изменения. Каждый житель Арены, вне зависимости от уровня, имеет полное право принимать участие в любом типе боев.


--- Крайне двойственный момент. Кому-то он, конечно, пошел на руку, но очень много игроков 13+ уровня, которые всегда играли сами, оказались в минусе. Заскочит какой-нибудь 19 уровень из военного клана в заявку к 13-15 --- и всё, исход боя ясен и интриги нет. Одна команда "сливается", вторая уходит с минимумом опыта. Это стало постоянной картиной, если конечно не считать столь же постоянных "договорняков". Думаю, на первых порах это нововведение у многих отбило желание "хаотиться". Но, человек существо такое, рано или поздно приспособляется и привыкает ко всему, так что теперь проблема стала не столь острой и потихоньку происходит выравнивание баланса. Плюс Администрация отменило "правило ответок" именно для хаотических боев на высоких уровнях, дав многим шанс наносить урон и более сильному противнику.


V. 2012-02-24 11:56 : Разрушение форпостов.
Все хорошо знают, что в лесу кланы могут строить форпосты, которые дают определенные бонусы. Так же хорошо известно, что любой клан может разрушить форпост своему сопернику. До настоящего момента разрушение форпоста не давало никаких бонусов, за исключением морального удовлетворения. С настоящего момента правила меняются. Теперь за разрушение форпоста группа, сделавшая это, получает 30% ресурсов, затраченных на возведение форпоста. Эти ресурсы приравниваются к ресурсам, найденным в лесу, и должны быть вынесены из леса согласно обычным правилам. После этого ресурсы поступают в распоряжение группы и могут быть использованы ею по своему усмотрению. Новые правила сделают бои за форпосты более упорными и интересными.

--- Этот шаг я назвал бы пролоббированным крайне узким кругом лиц и, в конечном итоге, вредном для проекта. В результате двухмесячной активности десятка персонажей Лес Арены был практически оставлен без форпостов. На чем "герои" и успокоились. Каких-то весомых выгод они при этом проекту не принесли. А вот несколько десятков, если не сотен, крафтеров вынуждены были "проголосовать рублем" против этой новости. Просто в силу объективных причин. Многие играют с работы, или параллельно другим занятиям. Одно дело, когда ты моментально можешь "телепортироваться" из замка в лес, оставить персонах на 20-30 минут без присмотра и в безопасности, другое --- когда тебе требуется потратить полчаса - час на дорогу, а отвлечение на пять минут может лишить результатов нескольких часов виртуального труда. Для многих в новых условиях просто исчез смысл покупать аккаунт, а 95% лесных крафтеров всегда играли на Платиновом. У кланов полностью исчез смысл делать дорогостоящие постройки и тратиться на их защиту. Летом, всё это, тоже, сказалось и недвусмысленно на посещаемости. Будем надеяться, что ситуация вернется постепенно к своему прежнему варианту.


VI. 2012-11-08 12:01 : Магия усиления.
Магия усиления с настоящего момента доступна всем желающим жителям Арены. В государственной лавке "У мага", во всех городах Арены, в свободную продажу поступили свитки Магии Усиления. Стоит отметить, что производство свитков достаточно трудоемкий и не быстрый процесс. Все, изготовленные на настоящий момент, свитки распределены по всем городам. По мере готовности, новые свитки будут поступать в продажу. Магические мастерские Древних работают не покладая рук. А желающие воспользоваться свитками и усилить свои игровые предметы уже могут это сделать. Полное описание действия Магии Усиления опубликовано в библиотеке Арены.

--- Очень удачное с коммерческой точки зрения новшество. Элементарные подсчеты на основе общедоступной информации (приблизительное количество проданных у Мага свитков) говорят о том, что Игроками были потрачены сотни тысяч "серых" и десятки тысяч "синих" соток. С другой стороны --- дело это сугубо добровольное и если эти сотки тратятся, то значит востребовано. Дополнительная возможность усилить персонажа "лишней" не бывает. В общем, оценка --- "респект".


VII. 2012-07-05 12:24 : Предметы для высоких уровней.
Во всех городах Арены, в государственной лавке, в свободную продажу поступили шлемы и амулеты для жителей Арены 15 и 16 уровней. Игроки соответствующих уровней могут проследовать в лавку, ознакомиться с предметами и сделать требуемую покупку.
Мастерские Древних продолжают работать над изготовлением остальных предметов для игроков высоких уровней. Готовые предметы караванами рассылаются во все города Арены. По мере доставки в лавку, предметы будут поступать в свободную продажу. Следите за новостями!


--- Коснулось довольно широкой аудитории. Давно назревшее и актуальное действие. Именно введение комплектов вещей для этих уровней вновь вернуло многим интерес к "хаотам" и позволило хоть в какой-то степени восстановить баланс между "середнячками" и "топами".


VIII. 2012-03-27 12:53 : Участки открыты.
Разметка закончена, семена завезены в государственную лавку, грабли готовы, средство от жуков разработано в лаборатории Древних, почва подготовлена к выращиванию, первая часть исследований завершена и результаты опубликованы в библиотеке. Пора начинать.
С настоящего момента во всех городах Арены открыта возможность приобретения участка и выращивания на нем растений. Полностью весь процесс описан в библиотеке, в разделе "Участки и сопутствующие профессии". Желающие могут приступать.
Так же лаборатории Древних продолжают свои исследования новых растений, плоды которых так же могут быть употреблены в пищу. Так же исследуется возможность приготовления блюд из плодов.


--- Не ставшее столь массовым как магия усиления, но, тем не менее, весьма заметное новшество. Заработать конечно на новой профессии смогут далеко не все, я приводил в одной из своих статей расчеты которые говорят о временных и финансовых затратах на "прокачку" Садовода. Тем не менее, очень многие стали уже окупать свои затраты. Очень многие, с радостью, пользуются возможностями овощей и ягод. Так что и это нововведение можно считать удачным. Единственное --- хотелось бы, чтобы не было забыто развитие профессии, т.е. чтобы были введены новые культуры с новыми возможностями, а комбинирование их с целью создания более сильных эффектов --- было бы вовсе здорово.



IX. 2012-06-24 14:00 : Командный захват замков.
Внимание! Во Всех городах Арены открыт прием заявок на командный захват замков на следующую неделю. Желающие возглавить заявку на захват, могут сделать это в прихожей пустующих замков. Желающие присоединиться к захвату могут сделать это в свое время. Правила участия в захвате описаны в библиотеке Арены.

--- Тут " целевая аудитория" вряд ли превышает сотню персонажей. Очень часто имели место "договорняки" и тому подобные перекосы. Но это уже вина Игроков, а не Администрации, которая вынуждена была бороться с этим. Но, попробовать свои силы, было многим интересно. Возможность увеличить свой опыт и "потолок" особенно интересна многим игрокам средних уровней. Да и "топам" какое-никакое а развлечение. В общем, трудно сказать что-либо плохое.


X. 2012-10-15 13:36 : Перевыборы глав кланов.
Процедура перевыборов главы клана давно регламентирована. Все кланы с ней ознакомлены. Но, к сожалению, встречаются случаи, которые пока не описаны.
Например, глава больше не устраивает большинство членов клана. Клан хочет главу переизбрать. Но глава этого не хочет. К моменту начала процедуры перевыборов, глава исключает из клана всех претендентов. Нет претендентов - нет перевыборов. Мятеж подавлен. Клан, скрепя зубы, терпит прежнего главу. Это не правильно. Выбирать главу клана должны все его члены. Насильно оставаться главой клана, наплевав на уважение к мнению клана, нельзя. Недавно возник подобный прецедент. Белым Драконом и Верховной Судьей были разработаны правила перевыборов главы для таких случаев. Полностью процедура описана на сайте драконов.
Вы можете ознакомиться с ней тут http://dragons.apeha.ru/index.php?cont=long&id=378&year=2012&today=15&month=10 .
Теперь нежелание одного человека расставаться с главенством в клане, не может служить основанием для отмены честных перевыборов. В таком случае стоит обращаться к Верховной Судье, которая окажет необходимую помощь клану и проконсультирует как правильно провести перевыборы и сменить нежелательного для клана главу.


--- Весьма полезное для клановой жизни изменение. Десятое место только потому, что случаи "узурпации" должности Главы пока были, к счастью, не столь часты. Но, несомненно, была тенденция к их учащению. В жизни и игре полно людей, которые будут цепляться за власть и материальные блага любой ценой и их ограничение --- шаг более чем разумный и нужный. Теперь сотни игроков смогут реально влиять на жизнь клана, а не рисковать "быть выкинутыми за борт". Клановая жизнь, а значит, и жизнь Арены в целом, несомненно только выиграет от этого.


Вот как-то так. Конечно, было много другого. "Бои с тенью" для новичков, возможность вывода реала из игры, акция Соратники, введение рейтинга профессий, значительное увеличение дней с двойным опытом и т.д. Можно спорить о значимости каждого нововведения, его значимости и вектора направленности. Всё вышеизложенное --- личное мнение автора и никоим образом не подвергает "обсуждению" действия Администрации. Это скорее попытка оценить их в ретроспективе с точки зрения независимого наблюдателя, материальные интересы которого ни в одном из данных случаев не затрагивались. Год выдался для проекта непростым. Но заканчивается он, безусловно, на "мажорной ноте" а не "минорной". И это хорошо. Будем надеяться - так будет всегда) За сим всё.

Всего наилучшего, искренне Ваш,
Матроскин Роман --- человек и пароход.


[12.12.2012] Комментарии (23)by Матроскин роман

1. аленка русая коса [12.12.2012 12:56]
Самое удачное нововведение - Чемп . ТАкой интерес игроков, возврат старичков) Корабль не потонул, выплыл и поплыл дальше) Это радует конечно
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
2. аленка русая коса [12.12.2012 12:57]
Осталось побороть трансферов)) И чемп будет идеален)
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
3. PHANTOM LANCER [12.12.2012 12:58]
война и мир... пролог)))
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
4. Pomuk(not registered) [12.12.2012 13:00]
этот год был хорош но обновления,понравилось не все... но многое и оживило интерес
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
5. Лунная соната [12.12.2012 13:57]
Чемп хорошее нововведение) но как все новое требует немного доработок) а так все гуд))))
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
6. smok_K(not registered) [12.12.2012 14:02]
интересна статейка)
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
7. ТРАКТОРИСТКА [12.12.2012 14:11]
По всем пальцам рук и ног розложил)и ещё переживал))ввесь год))
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
8. Росс(not registered) [12.12.2012 14:59]
всё равно играть менее интересно..... и в чемпе бои только раз в квартал кайфовые
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
9. MASTER-V [12.12.2012 15:09]
Да чемп дал всем проапаться)) и получить кайф))
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
10. .БелФанТекс [12.12.2012 16:15]
ну с предыдущими соглашусь, Чемп - круто!) а вот магия усиления не всегда срабатывает, даж очень не всегда) ну естессна, синие же)))
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
11. Belous [12.12.2012 17:15]
чемп - да вдохновляет пока ) серых соток гдеб взять на всё? )) ктонить знает? )) чтобы оставалось время на работу в реале )))
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
12. Нюдякоча [12.12.2012 17:53]
если работа мешает игре, может ...ну ее...эту работу
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
13. 123(not registered) [12.12.2012 20:39]
хороший анализ
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
14. (not registered) [13.12.2012 00:37]
квесты вроде введи в этом году))) правда выигрывают не все) но всёже... а с серыми реально беда.. кузней не отбить затраты
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
15. (not registered) [13.12.2012 00:37]
ой ник не высветился))) ЗвёздочкО ай)
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
16. (not registered) [13.12.2012 00:40]
было бы неплохо расширить численность призовых) а то в премьерке 10е не светит можно не напрягать не себя не людей.... а в 1й лиге в 5ку не попал можно расслабиться на год) 3 раза упились под тебя крафтеры сотко собиратели, и писец твоему первому месту. и плюшек не видать) ***_*** это всё ещё йа)
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
17. Нюдякоча [13.12.2012 00:56]
15. (not registered) [13.12.2012 00:37] ой ник не высветился))) ЗвёздочкО ай) регайся давай ужо у нас скоро новый сайт будет)))
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
18. ~Bessonica~ [13.12.2012 16:35]
неужели все таки будет сайт? не дождусь никак) по статье - не совсем согласна, что узаконивание мультов явилось положительной динамикой...
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
19. .БелФанТекс [13.12.2012 17:39]
согласна))) так их много уже, что голова трясется))) тут на одного перса не хватает времени....
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
20. Линтра(not registered) [13.12.2012 22:32]
Ром, ну мало про форты! мало!)
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
21. MASTER-V [14.12.2012 11:04]
Скока фортов стока и инфы))
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
22. Дронт(not registered) [14.12.2012 16:30]
Самое правильное было бы озвучивать "итоги года" РЕАЛЬНО И не кривить душей))) Можно и на стороннем проекте, а данные изыски даже комментировать не хочется
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
23. Матроскин роман [14.12.2012 23:51]
Дронт --- я бы с удовольствием откровенно выступил хоть на ВВС)Но основная аудитория таки тут и приходится считаться с реалиями. Не хочешь же ты сказать что лучше ничего не писать?)
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
Оставлять коментарии могут только зарегистрированные пользователи! Если Вы зарегистрированы, то войдите на сайт под своим логином и паролем (На Главную/Вход). Если нет - пройдите процедуру регистрации.