Логин:
Пароль:
Регистрация
Арена. Что дальше? Часть 3. Это наш (игровой) мир.


Коту Артабану, верному и преданному существу, моему alter ego на протяжении долгих лет (06.09.99 --- 13.01.14),посвящается.

Добрый день товарищи читатели. Эта статья продолжит цикл (Часть 1 и Часть 2 ).
И сейчас я попытаюсь, со своей точки зрения, конечно, сказать, что нас ждет и кто в этом виноват)

В первой статье я вывел два постулата, от которых и отталкиваюсь:

1. "Да, это всего лишь игра. Но создана она людьми, для людей и играют в неё люди же. Поэтому в игре, по факту, действуют те же законы и нормы, что и в любом другом людском сообществе".

2. "Неважно, на каком именно продукте ты заработаешь".


Собственно постулат №2 прекрасно подходят не только к абстрактному "рынку", но и к Рунету в частности, что легко установить, "погуглив" капитализацию компаний российской интернет-индустрии. Вообще проект весьма динамично набирал "обороты" по "хостам" вплоть до 2011 года, что видно из графика. Источник официальней некуда. Причины последовавшего спада можно, на мой взгляд, разделить на две категории --- объективные и субъективные. Начнем с первых.

1. Первая объективная причина --- это то, что фактически закончилась эпоха "всеобщей интернетизации страны". Т.е. Интернет, в том или ином качестве, сейчас охватывает почти все постсоветское пространство. Как пример могу привести себя --- живя в 2007 году в городе-миллионнике и не так чтобы в сильно удаленном районе, я, тем не менее, из всего Интернета располагал дома только dial-up со всеми его сомнительными достоинствами --- высокой стоимостью, медленностью и нестабильностью связи, неудобством оплаты. Спустя три года в этом же доме свои услуги предлагали уже три оператора, а сейчас и вовсе пять. Ставь хоть оптоволокно, хоть Wi-Fi. Подобные процессы, с разной степенью интенсивности, происходили практически везде, Интернет становился реально доступен, все большему и большему количеству людей. А это прямой рост целевой аудитории проекта. Но теперь этого роста нет, и не будет, фактически, интернета нет лишь в самых труднодоступных точках, а население страны у нас далеко не растет с той скоростью как в Китае. Этот ресурс исчерпан.

2. Усиление конкуренции. Будучи весьма связанны рамками цензуры отметим лишь, что количество проектов Рунета в уже далеком 2003 году не шло ни в какое сравнение с нынешним. И речь идет не только о браузерных играх, но и об их конкурентах за аудиторию. Количество "потребителей" достигло своего максимума, платежеспособность их стагнирует, в целом, на одном уровне, а вот количество "продавцов" и предлагаемых ими продуктов все время неуклонно растет.


На эти две причины администрация проекта повлиять не может никак. Тут, в переводе на "русско-манагерский", просто надо помнить что "входящих звонков мало" и что надо всячески беречь существующую "клиентскую базу". Причины "субъективные" носят в значительной мере более психологический и расплывчатый характер и тут любое мнение, конечно, не может претендовать на истинность. Мне видится так.

С появлением браузерных игр появились игровые миры. Тут ты мог стать кем угодно, твой возраст/рост/вес/возраст/цвет волос и прочие физические параметры не играли никакого значения. В тоже время шарм был в том, что ты находишься в контакте не с какими-то абстрактными "ботами", "монстрами" или "зомбаками", как в обычных компьютерных игрушках, а с реальными людьми. С которыми можно разговаривать, общаться, смеяться, ссорится, находить общие интересы, соревноваться и т.д. То есть эмоциональная составляющая --- почти как в реальном мире, только ты можешь быть таким как захочешь. Казалось бы --- вот он, новый, чуть ли не совершенный мир. Люди могут отбросить свои комплексы, тысячи километров расстояний исчезают, твоему персонажу (в отличие от тебя реального) не нужно каждый день кушать и иметь крышу над головой, у него нет семьи, о которой надо заботиться, ты не стеснен борьбой за выживание. Красота...

Что же случилось на деле? На деле оказалось, что человеческая природа неизменна. Очень быстро в игру стало привноситься все то плохое, что есть в реале. Про деньги и их влияние говорить не будем, проблема как мне кажется, даже не в них. Проблемы сидят гораздо глубже.

1. В человеческой жестокости. Причем --- бессмысленной. Я не говорю о тех людях, кто выбрал путь войны, кто стремится в каждом бою к победе, потому что такова его суть, я говорю о других вещах. Есть такая поговорка "хорошо это не когда нам хорошо, а когда другим плохо". Сколько случаев происходило и происходит каждый день, которые иллюстрируют эту истину. Когда люди ломают другим "шмот" без всякой необходимости, не чтобы победить, а "просто так". Когда "просто так" сливают абилку на первом попавшемся. Когда "троллят" других в чате, доводят их до отрицательных эмоций, сдают драконам и потом от этого кайфуют. Заводят мультов (или делают это основным персом) просто для того чтобы топить всем лодки. Т.е. часть людей прямо и целенаправленно доставляет другим негатив, просто потому что у них такая потребность. Характеризовать таких людей я даже не буду по причинам цензуры)

2. В человеческой жадности и неумеренности. Вот, казалось бы --- персонаж ведь кушать не просит. И хаот можно сыграть практически в любых вещах, мы ведь пришли просто играть сюда? А нет. Люди начинают ставить себе задачи (что само по себе неплохо) и в погоне за их выполнением забывают напрочь, зачем они изначально сюда пришли. Они начинают фанатически качаться/крафтить/грабить и т.д., менять кланы в поисках мест, где больше "плюшек", устраивать "браки по расчету", пользоваться частичкой виртуальной власти. Все идет побоку, главное уровень, сотки и т.д. Человек незаметно перестает быть человеком и превращается в "персонажа". Нет, обеспечить себе более комфортные условия игры это желание понятное и правильное, но до известных пределов. А многие у этих пределов остановиться не смогли.

3. В человеческой агрессивности. Ну, вот никак не может человек прожить без войн. Нет, я не отношусь к тем людям, которые приравнивают убийство персонажа в компьютерной игрушке к реальному насилию. Согласен, играть без цели многим неинтересно и то, что они себе её придумали --- это хорошо и для них и для проекта. Но неужели нельзя ограничиться битвами на турнирах, осадах, в нападениях? А не получается. Есть, конечно, отдельные персонажи вроде Дух-НБ, которые всегда отличались позитивом, но их очень малый процент. Со временем начали брать верх самые натуральные злоба, ненависть, вседозволенность, просто грязь. И их становилось все больше и больше пока они не наполнили наш игровой мир чуть ли не до краев. "Свои всегда правы, чужие всегда виноваты" --- этот принцип ведет в психологический тупик. Более того, как показывает практика, он даже отнюдь не гарантирует игровых выгод.

Одни постепенно "звереют", другие наоборот становятся просто расчетливыми и безэмоциональными. Что лучше, зверь или машина? Вопрос риторический. При этом очень многие нашли себе оправдание в постулате "Это всего лишь игра".

На самом деле особой элегантностью это оправдание не отличается. Человек так устроен, что с древнейших времен пытается найти оправдания своим поступкам, которые явно не делают ему чести. Не заглядывая уж совсем вглубь веков можно припомнить и французское "? la guerre comme ? la guerre", и "в любви, как на войне, все средства хороши" и "цель оправдывает средства" иезуитов и новейшее "nothing personal, just a business".

Как будто подобные рассуждения меняют сущность поступка. Что, то что эта игра, меняет суть факта когда мужчина создает женского персонажа и "разводит лохов на сотки"? Да нет, мошенничество оно и остается мошенничеством. Когда люди, кричащие "я за клан, это моя семья!!!" на самом деле занимаются сливом форумов и информации это что, перестает быть подлостью? Когда люди продают или уничтожают чужое имущество доверенное им, это перестает быть обманом? Хамство перестает быть хамством, шантаж - шантажом, предательство - предательством, стоит произнести волшебную фразу?

Не думаю. То, что происходят эти вещи в игре и посредством персонажа (а не телефона, например) никак не меняет их сути и содержания. И в глубине души, наверное, каждый это понимает, но ведь так удобно придумать себе раз и навсегда оправдание на все случаи, правда? Да удобно, но оно того не стоит, имхо. Мы сами тащим сюда все то, от чего так устали в реале и потом не понимаем, почему играть стало не так интересно. Механика игры, её законы и интерфейс --- дело второстепенное. Самое главное это комфорт психологический, а откуда он возьмется в мире вседозволенности? Да, накладывать на себя самоограничения тяжело. Но это реально. Я, например, играл больше пяти лет тут, пусть и мало. За это время и кучу свитков "Разбойного нападения" подарили на новый год, и профа Разбойник появилась и в клане был с кучей абилок разбойного --- но вот ни разу никого не ограбил с целью наживы. И ни к одному форту не ходил "пожечь щит", хотя пару раз причины и искушение сильные были. Никакие админы или кланы не могут нас заставить что-то делать, они дают нам лишь возможности, а использовать их или нет --- наш выбор и только наш. Нет, я не призываю всех стать белыми и пушистыми и играть по какому-то одному стандарту. Все люди разные. Но то, что АДЕКВАТНОСТИ в игре стало катастрофически мало, а ГРЯЗИ слишком много --- уже очевидный факт. И это уничтожает наш игровой мир. Так что каждому из нас, делая то, или иное, следует задуматься --- а стоит ли это делать?



Всего наилучшего, искренне Ваш,
Матроскин Роман --- человек и пароход.
[15.01.2014] Комментарии (30)by Матроскин Роман.

1. Кей_Альтос [15.01.2014 20:03]
Полностью согласен.
Кстати, из-за этого из игры ушел?
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
2. Матроскин Роман. [16.01.2014 04:51]
Не, с игры ушел по личным причинам с ней самой (игрой) никак вообще не связанным. Хотя по вышеназванным причинам уйти было легко и незадумчиво).
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
3. Gamuro [16.01.2014 06:54]
"...использовать их или нет --- наш выбор..."
Вот и выбираем...
Ром, грязи и в жизни хватает! Отличная статья)
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
4. #NeCtO# [16.01.2014 07:31]
Интересно прочитать, со многим соглашусь. Нет комфорта особого, одна грусть и печаль поначалу, а потом чисто машинальные деиствия, сбивают огран - плевать...портят хаот - ну и ладно, заблочат...да и флаг в руки) Думаю по такои логике многие и ушли в итоге
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
5. Док [16.01.2014 16:09]
Много верного и правильного , но и много пессимизма. Да - игра уже не та, да - много грязи и беспредела,
Соглашусь что многие играют из принципа - Игра это как чемодан без ручки и нести неудобно и тяжело и бросить жалко.
Но есть и много что осталось хорошего - это чат, друзья и крафт наконец - надоело уходите в крафт.
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
6. BIZ [16.01.2014 17:51]
Роман, я думаю, истинная причина падения популярности более банальна чем ты тут описал, но, кто ж даст об этом написать на оф сайте живущего клана))
Вчера смотрел график хостов на меил ру, вообще грустно стало, лишний раз задумался: "что я тут делаю?"...
И даже решение этой проблемы мы знаем, но... но... но...
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
7. ! кирпичом ! [16.01.2014 19:45]
фух..восстановил пароль..по теме..Ром..игра наверху..и не стоить придавать значения всему что там..а вот чуть ниже..вот там уже начинается реал и прочее о чем ты говорил..посему ты не совсем прав..вверху опять же нет рамок и границ..мы там разлвекаемся..каждый как умеет и хочет..а внизу уже надо быть тем кто ты есть...и это факт
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
8. Док [16.01.2014 20:20]
! кирпичом !
Не согласен. а что тут роботы чтоли играют? Или садясь за комп и включая игру ты становишся другим? И все твои принципы и идеаля летят к черту чтоли в игре? Если такие принципы то грош им цена.
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
9. Док [16.01.2014 20:26]
К примеру хамство, подлость , предательство в игре оправдывает человека? Типа я в игре и мне все можно.
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
10. Прривеет [16.01.2014 22:33]
всё правильно) Жить нужно так, что бы времени не хватало на всякие игры...))) Супер провайдер, совсем другая игра)))
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
11. ! кирпичом ! [17.01.2014 11:11]
Док..не внимательно читаешь)))еще раз..внизу полностью согласен с тобой)) низ - чат..а вот в игре..та что выше..как ты определишь что игравая возможность это подло?))что за критерий такой?))))
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
12. X-POCCOMAXA [17.01.2014 11:22]
Прривеет +



летает всё)
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
13. Док [17.01.2014 12:48]
! кирпичом !
Подло - это красть синие сотки товаришей с клана - находясь главой, подло сливать клан чат врагу, подло расформировывать клан тобой не созданный и так далеее...........
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
14. Прривеет [17.01.2014 15:32]
Док, что же ты в таком клане делаешь то?))) ты это о ком?))) рассказывай подробности тогда)))
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
15. Док [17.01.2014 17:03]
Прривеет
Нееее... у нас такого сроду не было - я про Арену - к тому что все хуже и хуже.
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
16. TiraspolCity [18.01.2014 00:15]
я конечно не такой знаток как вы, но мнение человека который забросил игру на лет 5 и решил вернуться,поиграв недельку,могу сказать такую вещь, что для удержания людей на проекте,Как минимум надо сделать примерно такую вещь: "убрать для ВСЕХ,кроме наёмников возможность вмешиваться в бои к игрокам ниже 5 уровня " а то качаться невозможно..что не бой то вмешательства..
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
17. ! кирпичом ! [18.01.2014 10:26]
это смотря как к этому относиться)))красть синие..это кстатин е игровая возможность..а если про кланы..раз допустили расформ..значит не нужен этот клан создателю)
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
18. ! кирпичом ! [18.01.2014 10:27]
а про чат я и написал)что чат это к реалу ближе чем игра сама)
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
19. Док [18.01.2014 11:18]
TiraspolCity
Ерунду написал. У всех есть наймы или оф.наймы. Запретить лезть всем не имеющим найма это все равно что не делать ничего. Найма имеют всеи будут так же лезть как и лезли.
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
20. Док [18.01.2014 11:21]
! кирпичом !
Я пишу про те кланы куда приходят новые главы, не вложившие в развитие клана ни копейки, но потом выгнавшие всех из клана и отправившие клан с замками и комнатами на кладбище.
А по теме - человеку подло обманутому или оскорбленному в чате так же больно и обидно как и в реале. Игра ничего не меняет.
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
21. Док [18.01.2014 11:24]
К примеру люди годами строившие и поднимающие клан вдруг оказываются за бортом,а клан сам отправляют на кладбище - это разве не подло?
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
22. ! кирпичом ! [18.01.2014 15:18]
согласен конечно и про чат согласен))но мы о разных вещах))о том же разбое например)или о найме)или о смерти)
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
23. Матроскин Роман. [18.01.2014 16:01]
Да даже по игровым моментам если говорить. Ну вот есть люди --- влетают слить абилку (заметим, не наймом а "просто так") в первый попавшийся хаот, клона под игрока кинут а то еще и спецуху применят если она вдруг "горит". А у человека может это первый победный хаот из 5 был. Игровой момент?Да вроде игровой. А настроение испорчено реальное?Реальное. Вот и раздели попробуй. А ведь можно найти бой где ты ничего не меняешь и действовать без лишней агрессии. Тоже самое касается разбоев. Пока они были просто разбойниками было весело. А вот потооом... Типа я могу тебя грабить, лодку ломать могу, на форте жечь камни могу, а ты отвечать мне не можешь --- у меня крышаааа. Ну видно же итог такой политики на графике) А вот когда с разбоями помогали бороться (пусть только в городе) итог тоже был виден, на пирсе до 600 человек сидело. Отсюда делаем вывод что на пользу игре а что нет) Чисто по игровым даже моментам, хотя основная проблема не в них.
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
24. .БелФанТекс [18.01.2014 17:16]
полностью согласна с Ромой)
на эту тему даже в камеди клаб посмотрела ролик, как молодой человек пришёл на собеседование, устраиваться на работу... и опа... директор тоже играет в игру, в которую играет этот молодой человек... к слову работодатель 14-го уровня, а потенциальный работник - 23-го...)) там так закрутилась беседа, что всё "собеседование" прошло не у пацана, который пришёл, а наоборот, у ген.директора))) умора конечно... поэтому никогда не смотрю ни на уровень игрока, ни на наличие имян и прочего... лично я за интересные бои, осады, нападения... без какашек и оскорблений. все мы люди, призываю к добропорядочности) всем благ)
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
25. Док [19.01.2014 00:26]
Насчет разбоя не согласен я с Ромой. Я не являюсь защитником или приверженцем этого вида профессии, скажу больше я раньше был ярым противником. Но
1, Грабить или нет это выбор моральный каждого, почему бы и нет если ты сильнее и вложил в персонажа средств на порядок больше, чем тот же рыбак сидящий сутками на пирсе со стандартом и ни копейки не вложивщим в игрового персонажа, тем более как бы это в игре разрешено, Да это убивает крафт городской, да это аморально, но кто тебе не дает сделать перса сильным чтобы дать отпор или чтобы тебя взяли в клан и иметь поддержку в виде товарищей.
2.Грабеж косвенно подталкивает крафта к развитию перса, к покупке спецух и имян. Это я как крафт прочуствоваший все прелести разбоя пишу.
3. Ром, а ты считаеш сидеть годами на 5-ом уровне к примеру и рубить сотки в крафте на пирсе или в лесу это нормально?
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
26. Познавший [19.01.2014 03:55]
Все, в принципе, верно, но основная причина падения популярности - это то, что теперь арена не вылезает стартовой страничкой у игроков, ранее в ее не игравших. А почему? Да потому что в 2011 году кое-что прекратило свое существование. Как мы видим спад начался как раз в 2011. Потому кое-кто и понимает, что они, по большому счету, ничего сделать уже и не могут.
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
27. ~*Рыцарь_Света*~ [20.01.2014 11:43]
Ром статья конечно утопическая, но этим и великолепно. Пиши исчо
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
28. ~*Рыцарь_Света*~ [20.01.2014 11:45]
Сашка сделай что бы можно было комментарии редактировать, а то как напишешь безграмотно, стыдно самого себя читать
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
29. Прривеет [27.01.2014 10:09]
а ху из Сашка?
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
30. Айшат [26.03.2014 00:17]
очень интересная тема)
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
Оставлять коментарии могут только зарегистрированные пользователи! Если Вы зарегистрированы, то войдите на сайт под своим логином и паролем (На Главную/Вход). Если нет - пройдите процедуру регистрации.